Камикочи — заповедник в Японских Альпах

 Едем в сердце Японских Альп - Национальный Парк Камикочи.

Камикочи – Национальный парк в Японских Альпах префектуры Нагано. 'Живописнейший горный район открыт для посещения туристов с середины/конца апреля по середину ноября. В зимний период  район Камикочи закрыт.

Камикочи представляет собой плато протяженностью более 15 км в долине реки Азуза на высоте 1500 м над уровнем моря. Долина окружена высокими горами. Наиболее известные среди них горы Нисихотакадтэ (2090м), Окухотакадакэ (3190 м), Маэхотакадакэ (3090 м) и действующий вулкан Якэдакэ (2455 м).

В долине реки Азуза расположены несколько отэлей и горных хижин. В районе Камикочи проложены тропы и маршруты разного уровня сложности, как для любителей пешего туризма, так и для туристов-горников.

Первым покорителем гор Камикочи считается буддийский монах из Тоямы Банрю. В древности, во времена монаха Банрю горные путешествия были неотъемлемой частью практики монахов. Позже, в период Мэйдзи горный туризм, как самостоятельный вид активного время провождения и спорта популяризировали в Японии приезжие с запада.

Английский горный инженер Виллиам Гоулэнд в отчете о своей работе в составе группы западных инженеров работавших по приглашению правительства Мэйдзи в горах Яригатакэ в июле 1877 г употребил впервые словосочетание «Японские Альпы», которое прочно закрепилось  за горным районом префектуры Нагано.

Горные дороги и железнодорожную ветку от местечка Симасима до Яригатакэ были проложены перед визитом в район принца  Хигасикуниномия в 1918 г., который позднее, в послевоенный период, занял пост премьер министра Японии. После визита Принца в Камикочи горный туризм стал особенно популярным в Японии.

В наши дни природа и фауна района национального парка находятся под бережной защитой государства. Статус особо охраняемой зоны закрепился за Камикочи в 1909 г.  В национальном парке строжайше запрещено беспокоить птиц, насекомых, ловить рыбу и животных, вытаптывать дикие цветы и растения, оставлять неубранным мусор.

Для того, чтобы в полной мере насладиться природой Камикочи, лучше выделить ,как минимум, 2-3 дня. Моя поездка в Национальный Парк пришлась на середину мая. В связи с плотным графиком тренировок по айкидо в АЙКИКАЙ Хомбу Додзё в Токио, пришлось  пожертвовать комфортом и совершить короткий, однодневный поход по долине реки Азуза в Камикочи.  Добраться туда из Токио не сложно, но дорога требует нескольких пересадок и занимает достаточно много времени.

 
Мой путь лежал так: из Токио до города Матсумото на поезде-экспрессе Супер Азуза (2 часа 40 мин) ,затем, от автобусного терминала Матсумото до конечной остановки в Камикочи (автобус 60 мин). Далее – пешком. Так как выбраться из Камикочи можно только на автобусе или такси необходимо тут же по прибытии взять талончик на обратный автобус. Талончик не гарантирует сидячего места, но, по крайней мере, гарантирует возврат к поезду. Остаться в горах без ночлега неприятно. Без бронирования места в гостинице, скорее всего не расселят, а проживание в палатке (если она есть) возможно в охраняемой зоне только в специальных местах, которые еще надо найти. Въезд в парк на машинах запрещен, т.е. до обустроенного паркинга придется еще добираться.

Из Матсумото в Камикочи можно добраться и другим способом. Можно доехать по местной железнодорожной ветке до станции Син-Симасима (30 мин), а затем пересесть на автобус до Камикочи. Выбор транспорта зависит от времени, которое у вас есть. В моем случае однодневного похода выбора не было, так как я планировала иметь не менее 4 часов на непрерывное движение по маршруту в долине реки Азуза, чтобы добраться до максимального числа мест с лучшими пейзажами национального парка. Таким образом, спрыгнув с поезда Супер Азуза, я сразу купила на автовокзале билет в оба конца Матсумото-Камикочи-Матсумото (это дешевле), и через, буквально, 15 минут села в автобус до Камикочи. Час езды на автобусе по горной дороге с чудесными видами на заснеженные горы, маленькие деревеньки, огромные дамбы, перекрывающие горные реки доставил мне огромное удовольствие. Тем более, что поднимаясь все выше в горы мы все чаще и чаще встречали бурно цветущие деревья сакуры – в Токио цветение уже давно закончилось, а  в горах Нагано стояла настоящая Японская весна.

Достигнув конечной станции Камикочи , пришлось слегка утеплиться. В Токио было по-летнему жарко +25, а здесь в горах лежали сугробы снега, дул холодный ветер, хотя день был солнечным. Практически сразу от остановки автобуса начинается тропа по долине реки Азуза. Через реку можно перейти по трем живописным мостам, дойти до каждого из которых можно за 40-60 мин. Маршрутов несколько. Мне хотелось насладиться пейзажами и горным воздухом, поэтому пришлось оставить мысль увидеть все в один приезд. Поэтому, выбрала путь к мосту Каппа, затем по берегу реки до моста  Мёдзин. Перешла на другой берег. Обнаружила синтоистский храм Хотака у входа в закрытую платную зону окружающую мелкое озерцо Мёдзин с кристально чистой, неподвижной водой. Вдоль озерца проложена тропа из деревянных мостков, по которым можно добраться то в каменистые участки берега, то в довольно топкие, откуда открываются хорошие виды на озерцо и горы вокруг. Затем, отправилась по деревянной тропе вдоль реки в обратную сторону к мосту Каппа.

По моим подсчетам, мне удалось пройти лишь половину долины. Но, не сколько не жалею, так как в Камикочи можно, кажется, и просидев на одном месте на берегу горной реки несколько часов к ряду получить огромное удовольствие и зарядиться энергией.
Мой поход проходил по сложившейся традиции в будний день. Поэтому, туристов в долине и попутчиков в автобусе было мало. Прибыв в долину в 12 дня, я уже было совсем обрадовалась, так как людей вокруг  было, действительно, мало. Однако, потом, добравшись до моста Мёдзин, откуда открывается один из лучших видов на горы, я обнаружила шумную группу подвыпивших японцев, которые, вероятно, отдыхали в одном из миниотэлей долины. Поддатый старичок с воплем «Эй, Канада, давай я тебя сфотографирую!» устремился ко мне. К счастью, его не трезвость не сильно сказалась на качестве фотоснимка, за что я ему благодарна.

Узнав от меня, что к Канаде я не имею отношения, а приехала из России, старичок принялся хвалить Путина и ругать Медведева. Какова была моя реакция угадать не сложно: и тут достали с политикой! Пришлось несколько грубовато пожелать дедульке разобраться со своим премьером Н.Кано и проблемами на станции Фукусима и продолжить  путь.
Кроме редких японцев на тропе пешего маршрута мне повстречались еще китайцы, которые тоже с радостью меня сфотографировали. Еще меня порадовали две японки, которые шли через лес по узким, деревянным мосткам над топкими берегами реки Азуза, волоча за собой чемоданчик на колесиках.

Картина совершенно нелепая для этих мест. Вообще, это какое-то свойство японцев. Помнится на крутых, каменистых тропочках океанского побережья района Идзу (140 км Юго-западнее Токио) я видела молодую пару. Девушка в мини юбке и на тонких шпильках пыталась залезть на крутой каменный утес, чтобы себя сфотографировать. Т.е. люди едут в дикое или полудикое место, в котором комфортно получать кайф можно имея соответствующую обувь и одежду, но им все равно. Хоть бы шпильки пожалела…

Не считая японок с «тачанкой» ,на тропе в  Камикочи туристы были экипированы на зависть отлично.
Назад я уехала на предпоследнем автобусе. В обратном направлении, как оказалось, автобус напрямую, до Мацумото не идет. Приходится выгружаться на станции Син Симасима и ждать там местного поезда из двух вагонов, который, собственно и вернул меня в Мацумото.

Надо сказать, что Мацумото город особенный. Я была в нем несколько лет назад, поэтому не сильно расстроилась, что в этот приезд времени до поезда на  Токио было слишком мало чтобы, добраться и погулять в исторической части города. Мацумото второй по величине город префектуры Нагано. От железнодорожного вокзала по старинной части города проложен специальный автобусный маршрут. Жемчужиной города является старинный замок, который расположен в долине и окружен рвом заполненным водой.

Центральная, основная башня Замка и  одна из башен на стене были построены в период между 1592 и 1614 гг. Позже , в 1635 году на стене была построена еще одна небольшая башня имевшая уже совсем не военное назначение – любование луной.  Мацумото известен в Японии, в основном, своим великолепным замком и как стартовая точка для поездок в отдаленные районы Японских Альп. Для осмотра Мацумото лучше закладывать один, полный день.

Итак, вкратце дорога
Из Токио в Камикочи: Синдзюку  7:00 -09:39 Матсумото  (225 км на «Супер Азуза» JR East), далее
Матсумото 10:25 – 12:00 Камикочи на автобусе
Обратно:  Камикочи 16:45 – 17:50 Син-Симасима  на автобусе, далее
18:03 Син-Симасима – 18:32 Матсумото на местном поезде, далее
19:21 Матсумото -22:07 Синдзюку (Токио) на «Супер Азуза» JR East
Расписание местных автобусов можно найти тут:  Matsumoto - Shin-Shimashima – Kamikochi
http://www.alpico.co.jp/access/route_k/honsen/index_e.html
Счастливого пути !

Фотоальбом Камикочи >>>

Андрей Минаков
Об авторе